Ремонт холодильника Атлант 1709
Ремонт холодильника Атлант МХМ-1709-02.
Сломался холодильник?! Звоните!
Вызов мастера: 8 (495) 220-73-74
Холодильник Атлант МХМ-1709-2 – двухкамерный холодильник с одним компрессором. Морозильная камера расположена в нижней части шкафа. Температура в холодильнике регулируется с помощью единственного регулятора температуры (термостата), расположенного под крышкой в верхней части холодильной камеры. Также под крышкой расположен переключатель возможности понижения температуры в морозильной камере до -24°С, заявленных производителем в виде четвёртой звёздочки. При его переключении загорается оранжевый светодиод, который также находится в верхней части холодильника в электронном блоке. О повышении температуры в морозильной камере выше нормы, сигнализирует красный светодиод. В электронном блоке присутствует и зелёный светодиод, сообщающий о включении холодильника в электрическую сеть. При длительном открытии двери холодильной камеры, включается сигнал о необходимости её закрытия.
Температура в холодильной камере понижается за счёт «плачущего» испарителя, запененного за задней пластиковой стенкой внутри холодильной камеры. Морозильная камера – классическая, без системы Ноу Фрост, требующая размораживания по мере увеличения снежного покрова внутри неё. Обычно в таких моделях это требуется в среднем один раз в год.
Заявка на холодильник Атлант 1709 выпуска начала 00-х годов поступила с жалобой на полное отсутствие холода в холодильной камере и минимальном холоде в морозильной камере, который не даёт температуры для отключения красного светодиода.
Для проведения диагностики холодильника на заправочный патрубок компрессора был установлен штуцер-проколка с манометром, на котором было обнаружено достаточное давление, говорящее о нормальном количестве хладагента в системе. При включении компрессора давление во всасывающей линии начало резко снижаться и в течение минуты уже было ниже 0. Кипение хладагента внутри морозильной камеры было весьма слабым. Это дало возможность предположить, что в системе холодильного агрегата образовался засор. Весь хладагент перекачался в конденсатор и не проходит с определённой скоростью во всасывающую линию через капиллярную трубку. При удалении фильтра предположения подтвердились.
Создав вакуум в капиллярной трубке, и окунув её кончик в небольшое количество метанола, жидкость достаточно быстро ушла внутрь. Это сигнализировало о нормальном проходе внутри капиллярной трубки и об отсутствии засора внутри её.
Устранение засора капиллярной трубки в фильтре.
Для проведения дальнейшего ремонта холодильника Атлант 1709 в заправочный патрубок компрессора был впаян клапан Шредера, который необходим для дальнейшей заправки фреоном R-134a холодильного агрегата. На место демонтированного фильтра осушителя был установлен и припаян новый. Можно вакуумировать систему и заправлять для проверки некоторое количество хладагента, что и было сделано. Звук кипения изменился и давление во всасывающей линии не так быстро стремилось к вакууму. После этого было произведено полное вакуумирование системы и заправка фреоном, в количестве указанном на шильдике холодильника. Холод нормально пошёл в морозильную камеру, что можно было наблюдать на дисплее внешнего электронного датчика с установленным внутри неё чувствительным элементом.
Во время проверки холодильника на холодопроизводительность, с помощью трубореза был разрезан старый фильтр осушитель, внутри которого был обнаружен «подарок» от завода производителя, в виде капиллярной трубки упёртой в сетку фильтра. Если бы при производстве данного холодильника были соблюдены правила длины капиллярной трубки внутри фильтра, то возможно холодильник бы ещё продолжал работать без поломки.